Слушай сердце......
А в чем разница Духа и Души человеческой?

Комментарии
20.04.2008 в 10:44

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
Дух - это Энергия
Душа - это нематериальная личность, Я.
имхо, конечно.
05.05.2008 в 18:08

Согласна с *Karlson* :) По-моему, Дух чаще понимается как "первоначало" живого существа, то, что дало возможность самой жизни. Или под Духом понимается нечто наиболее возвышенное в человеке, приближающее его к Богу. В то время как Душа представляет собой куда более широкое понятие, часто выступающее синонимом слову "личность".
06.05.2008 в 18:46

Смерть - это долгий разговор
Промеж Душой и Прахом.
"Все тлен!" - гнет Смерть. Душа в ответ:
"Мне чужды Ваши страхи".

Смерть смотрит в землю, а Душа,
Чтоб спор закончить длинный,
Как свой последний аргумент
Сняла пальто из глины.

Эмили Дикинсон
08.05.2008 в 22:42

Душа это необъемлющая часть самого человека, личности. Которая ценится только русскоязычным населением, и великими народами прошлого. Сейчас даже у нас забывают о душе.
Это единственная составляющая которая помогла нам всем реализоваться и пронести все знания в века.

А Дух, это потеряная душа, которая не может найти пристанище в новом теле, и поэтому скитается по всему миру в поисках помощи.
09.05.2008 в 06:32

Слушай сердце......
Своеобразное понимание Духа......
27.05.2008 в 09:13

Интересно, а можно ли отождествить дух с подсознанием, а душу - с разумом??...
27.05.2008 в 09:36

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
А.К.
C моей позиции - нет.
27.05.2008 в 12:32

*Karlson*
А я вот думаю, что такая интерпретация тоже имеет место быть, т.к. когда мы говорим о душе, мы подразумеваем прежде всего эмоциональную, чувственную, и интеллектуальную составляющую человека. Дух же - это некая неделимая субстанция, которая определяют сущность личности, которая не умирает и обладает абсолютным знанием. В ведической традиции этому соответствует понятие Атман - "тот кто знает все". Ну а с позиции науки можно провести параллель между понятием подсознание и дух. В подсознании накапливается опыт всех предшествующих поколений, на его основе формируется интуиция.
27.05.2008 в 12:49

Что не можешь довести до ума - доведи до абсурда.
А.К.
Я с вами согласен во всем кроме подсознания, то есть кроме двух последних предложений. Имхо, подсознание и сознание - это части души. Ее составляющие, так сказать. Подсознание тоже является частью нашего Я.
24.06.2008 в 10:14

Запрещать - запрещается
Дух и Душа — это библейские характеристики, которые вкупе с Телом и образуют три сущности человека.

Дух - это действительно некий "Атман", но не обязательно знающий, а скорее некая субстанция, трансцендирующая человека к Богу. Иначе говоря, возносящая человека к космической энергии. Я сильно сомневаюсь, что Дух можно отнести к подсознанию. Если только к архетипу Самости, может быть. Но точно не к Оно. Фрейд бы в гробу перевернулся от такого толкования.

Душа - это и Я, и Оно, и Сверх-Я.
06.01.2009 в 22:15

familiaris dei
дух--эго, я, истинный я, частица вечного бога, свобода полная. воплощается с целью вкушения плода познания добра и зла, то есть чего-либо материального или проведения какой-либо идеи. дух совместно с телом --образование души, то есть жизни смертной. душа захватывается материализмом, в достижении своих желаний грешит, образуется материальный долг, заставляющий воплощаться снова и снова и постоянно периодически страдать (жизнь полосами), и так по кругу из которого вырваться очень трудно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail